Модернизация тормозной системы становится обязательным этапом при значительном повышении мощности автомобиля. Штатные тормоза, рассчитанные на заводские динамические характеристики, просто не справляются с возросшими нагрузками. Первым признаком необходимости апгрейда служит эффект «перегрева», когда после нескольких интенсивных торможений педаль становится ватной, а эффективность замедления резко падает.
Базовым уровнем модернизации является установка перфорированных или вентилируемых тормозных дисков увеличенного диаметра в паре с улучшенными колодками. Перфорация и насечки не только лучше отводят тепло, но и эффективно очищают рабочую поверхность от газов и продуктов износа. Спортивные колодки сохраняют стабильный коэффициент трения даже при экстремальных температурах, хотя могут требовать прогрева для работы в повседневном режиме.
Для серьезного тюнинга необходима установка многопоршневых суппортов. Конструкция с 4, 6 или даже 8 поршнями обеспечивает более равномерное и сильное прижатие колодок к диску. Это не только сокращает тормозной путь, но и дает водителю более четкий и информативный отклик на нажатие педали, позволяя точнее дозировать усилие.
Особое внимание следует уделить тормозной жидкости, которая должна иметь высокую температуру кипения. При агрессивной езде обычная жидкость быстро закипает, образуя пузырьки пара в системе и приводя к полному отказу тормозов. Регулярная замена и использование специализированных составов — неотъемлемая часть поддержания безопасности тюнингованного автомобиля на высоком уровне.